Несколько
лет назад журнал Harvard Business Review опубликовал
статью «Лидерство – это разговор» (Leadership
is a Conversation),
посвященную усилению вовлеченности сотрудников в организациях нового типа,
отличающихся более плоской горизонтальной структурой и большим разнообразием
каналов коммуникаций. Перед вами выжимка статьи, переведенная на русский язык.
Источник: Harvard Business Review by Boris Groysberg and Michael Slind. Leadership is a Conversation
(2012)
Односторонняя нисходящая коммуникация между
лидерами и сотрудниками больше не эффективна в новых реалиях. Какой новый
подход к выстраиванию коммуникаций станет эффективной заменой старого? Частично
ответ заключается в том, как руководители будут управлять коммуникацией в
организациях – как они будут распределять потоки информации среди своих
сотрудников. Традиционный подход к выстраиванию коммуникации должен быть заменен на процесс более динамичный и
сложносочиненный. А главное – процесс должен основываться на диалоге.
Современные руководители добиваются гораздо
большей вовлеченности и доверия, когда по-настоящему разговаривают с людьми,
которые работают на них. Разговор - это откровенный обмен идеями и информацией.
Этот новый вид корпоративного общения
отражает новую реальность, в которой мы живем: благодаря digital
технологиям
и социальным сетям, у сотрудников появлилась возможность открыто выражать свое
мнение. И они будут делать это, хотят того их руководители или нет. Хорошие новости
для лидеров заключаются в том, что теперь сотрудники могут стать «послами»
бренда, что намного эффективнее любой рекламной или PR
кампапнии.
Основываясь на результатах
проведенного исследования, авторы разработали модель т.н. организационной беседы (organizational conversation).
Согласно исследованию, общение с
сотрудниками эффективных лидеров больше напоминает личную беседу нежели раздачу
распоряжений. Более того, они всячески поддерживают подобные практики, делая их
культурной нормой в компании, что делает общение между сотрудниками и
руководителями более значимым и способствуя большей гибкости, росту
вовлеченности, а также лучшему пониманию и выполнению стратегических целей и
задач компании.
При
разработке модели авторы определили четыре элемента организационной беседы,
которые отражают основные атрибуты межличностного общения:
·
Интимность (intimacy)
·
Интерактивность (interactivity)
·
Вовлеченность (inclusion)
·
Преднамеренность (intentionality)
Основные
качества интимности – интеллектуальная и эмоциональная близость, доверие,
активное слушание и персональный подход. Интерактивность подразумевает
двухсторонний диалог между руководителями и сотрудниками, где возможны
дискуссия и обмен мнениями. Под вовлеченностью
авторы понимают расширение границ роли сотрудников, которые являются не только
служащими, но и послами бренда, носителями знаний о компании, которые могут
рассказать о ней хорошее или плохое, а также лидерами мнений (да-да!).
ЭЛЕМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ БЕСЕДЫ
|
|||
Интимность
Как
лидеры относятся к сотрудникам
|
Интерактивность
Как
лидеры используют каналы коммуникаций
|
Вовлеченность
Как лидеры работают с
содержанием
|
Преднамеренность
Как лидеры транслируют стратегию
|
Старая модель:
Корпоративные коммуникации
|
|||
> Информация каскадируется сверху
вниз
> Формальный корпоративный стиль
|
> Сообщения транслируются
сотрудникам
> Преобладание печатных новостных бюллетений,
заметок, выступлений
|
> Топ-менеджмент создает и
контролирует контент
> Пассивная роль сотрудников в получении
информации
|
> Коммуникация разрознена,
реактивна
> Трансляция стратегии как
распоряжение
|
Новая модель: Организационные
коммуникации
|
|||
> Коммуникация носит личный и
прямой харакер
>
Лидеры ценят доверие и уникальность каждого сотрудника
|
> Лидеры говорят с сотрудниками, а
не раздают указания
>
Двусторонний диалог, личные встречи
|
> Лидеры отказываются от контроля
за контентом
> Сотрудники активно участвуют в
создании контента
|
> Четкая программа действий,
прозрачность коммуникации
>
Лидеры подробно объясняют стратегию сотрудникам
> Стратегия
становится межорганизационной беседы
|
Что это
означает для сотрудников?
|
|||
> Лидерам важнее слушать сотрудников,
чем говорить самим
> Сотрудники доносят свои идеи до
руководства
|
> Лидеры используют видео и
социальные сети для двустороннего диалога
>
Сотрудники общаются посредством блогов и форумов
|
> Лидеры призывают сотрудников
рассказвать о компании
> Сотрудники становятся послами
бренда и лидерами мнений
|
> Лидеры выстраивают свои послания
вокруг стратегии компании
> Сотрудники принимают участие в
создании стратегии с помощью специально разработанных КК
|
Разговор
идет в любой компании, независимо от того, признаете вы это или нет. Так было всегда,
но сегодня разговор может распространяться далеко за пределы стен компании, и
это в значительной степени не под вашим контролем. Эффективные лидеры находят
способы использовать беседу, чтобы управлять потоком информации честным,
открытым способом.
Односторонняя
коммуникация стала реликвией, а «причесанные» маркетинговые материалы оказывают
очень незначительное влияние на сотрудников, как на клиентов. Но ваши
сотрудники всегда будут участвовать в разговоре, если он будет носить личный
характер, вовлекать в диалог и иметь цель.
Комментарии
Отправить комментарий