К основному контенту

Почему сотрудники уходят из-за плохих коммуникаций?



"Самая большая проблема в общении - это иллюзия того, что оно произошло" - Джордж Бернард Шоу

 Общение является основой человеческого опыта. И все же мы по-прежнему постоянно сталкиваемся с проблемами в области коммуникаций. Несмотря на бум коммуникационных технологий, недостаточная коммуникация остается серьезной проблемой на работе. Это мешает организациям и сотрудникам полностью реализовать свой потенциал.

Исследование, проведенное в 2014 году компанией Dotdash.com, выявило три основных причины, почему сотрудники не любят свою работу. 62% респондентов заявили, что эти причины напрямую связаны с коммуникациями. Самой большой проблемой был назван низкий уровень взаимодействия с руководством. Далее идет общее недовольство качеством коммуникаций, а также постоянные изменения в организации, о которых несвоевременно сообщают сотрудникам или не сообщают вовсе.




3. Низкая продуктивность, срыв сроков и невыполненные задачи

Недостаточное информирование часто означает, что сотрудники не имеют четкого понимания своих рабочих обязанностей. Как они могут хорошо выполнять свою работу, если не уверены в том, какие именно перед ними стоят задачи? К каким целям они будут стремиться?

Если Артем из HR не знает точно, что именно входит в его компетенции, он будет тратить время на то, чтобы это выяснить. Он также будет колебаться, стоит ли ему вкладывать столько усилий в выполнение задания, которое, возможно, не входит в его круг обязанностей.

Что мы имеем в результате? Низкую продуктивность, срыв намеченных сроков сдачи работы и невыполненные задачи. Эффективность требует постановки четких целей и задач - понимания, что должно быть сделано, когда и кем, не говоря уже о том, как и почему.

4. Низкое качество клиентского сервиса

Недостаточное информирование может нанести ущерб производительности отдельных сотрудников, команд и организации в целом. Однако самые серьезные проблемы начинаются у компании, когда от них начинают страдать ваши клиен

Когда организация испытывает трудности, это моментально отражается на клиентах. Возможно, они не получают продукт в обещанные сроки. Или жалоба, с которой они обращаются к представителям компании, вместо того, чтобы быть рассмотренной, "кочует" из одного отдела в другой.

В любом случае, чтобы предоставлять качественные продукты и услуги, служба клиентского сервиса должна работать в бесперебойном режиме. Эффективно выстроенная коммуникация сводит к минимуму возможные ошибки или сбои. И даже если они случаются (что неизбежно), правильно выстроенная обратная связь помогает нивелировать допущенные просчеты и решить возникшие проблемы быстро и эффективно.

5. Текучесть кадров

Неудовлетворенные сотрудники чаще всего покидают компанию. Чтобы удержать сотрудников, нужно поддерживать на высоком уровне их вовлеченность и удовлетворенность - показатели, которые непосредственно зависят от того, считают ли сотрудники, что их работа значима и важна для организации.
Из-за недостаточной информированности, следствием которой являются неуверенность и низкая продуктивность работы, сотрудники становятся неспособны работать эффективно и гордиться своими достижениями. Сотрудники уходят, потому что не ощущают значимость собственной роли для компании.

Открытость и постоянная обратная связь в качестве профилактики

Так что же должны делать компании, чтобы их сотрудники слышали, слушал, понимали и действовали?

Начните с предположения о том, что вы сталкиваетесь с бесконечным количеством неожиданных коммуникационных барьеров. Чем больше людей работают в организации, тем сложнее ваша задача как коммуникатора. Постоянная обратная связь с использованием всевозможных каналов коммуникаций является залогом вашего успеха.

Вместо того, чтобы говорить людям, что им следует делать, дайте им возможность решить самим, куда они должны двигаться, чем заниматься и как быть максимально полезным организации. Сразу отвечайте на возникающие недовольства и сомнения. Если ваши сотрудники получают всю необходимую им информацию в том объеме, который им требуется для эффективного решения поставленных перед ними задач, тогда у них возникает чувство включенности и сопричастности.

Наше обсуждение касалось в основном выстраивания коммуникаций от руководства к сотрудникам, но это лишь одно из направлений. Обратная связь также играет значимую роль.

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были мотивированы и вовлечены, дайте им возможность открыто выражать собственное мнение. Никогда не полагайте, что вы знаете, о чем думают ваши сотрудники - пусть они сами скажут вам. Дайте им возможность принять участие в процессе принятия решений. Будьте открыты к новым идеям. Поощряйте открытые и честные обсуждения, будьте откровенны.

Поддерживайте программы, инициированные самими сотрудниками. Вы не можете руководить людьми, не зная, что у них на уме. Это тоже самое, что вести автомобиль, не зная, где находится руль, педали тормоза и газа.

Помните, что эффективная коммуникация - это не просто получение обратной связи в ответ на заявление. Это постоянный диалог, направленный на достижение общей цели, поэтому обе стороны должны услышать друг друга. Чтобы быть сильным лидером, вам нужно знать, что думают люди.

Попросите своих сотрудников высказать собственное мнение и внимательно выслушайте их. Но не рассчитывайте получить готовое решение. Не бойтесь критики и мнений, которые не согласуются с вашим. Все чаще руководители призывают своих подчиненных не соглашаться, высказывать собственное мнение - на встречах, порталах, в письмах.

И самое последнее испытание для ваших коммуникаций - это то, о чем люди говорят за вашей спиной. Ваша точка зрения еще имеет вес? Она имеет решающее значение? Она служит достижению поставленных целей?

Если вы выражаетесь неясно, то в итоге люди будут додумывать и интерпретировать ваши слова. Как уже говорилось, размытые формулировки рождают неопределенность и домыслы. Именно поэтому так важно быть прямолинейным, четким и честным в своих высказываниях - вне зависимости от того, сообщаете ли вы хорошие или плохие новости.

Как бы мы ни старались, мы не можем контролировать абсолютно все. В современном мире, где сотрудники стремятся активно участвовать в жизни компании, наличие обратной связи в обоих направлениях является ключом к успеху.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стивен Кови: Миссия компании

Перед вами одна из глав международного бестселлера Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей", посвященная важности разработки миссии организации и необходимости вовлечения всех сотрудников в ее создание. Ведь, как пишет автор, без вовлеченности нет приверженности. Наличие миссии жизненно необходимо для стремящихся к успеху организаций. Чтобы быть эффективной, такая миссия должна непременно исходить из недр самой организации. К ней в той или иной форме должен быть причастен каждый сотрудник, а не только стратеги из высшего управленческого звена - именно каждый. Сам процесс вовлечения так же важен, как и результат - готовая миссия, поскольку это вовлечение является ключом к ее реализации. В IBM было необыкновенно интересно наблюдать за процессом обучения. Снова и снова я видел, как руководители организации приходили на занятия в группы и рассказывали, что IBM держится на трех китах: достоинстве личности, высочайшем качестве и отличном сервисе. Эти три ...

Тони Шварц: То, как мы работаем, - не работает

Недавно прочитала еще одну прекрасную книгу, посвященную внутренней мотивации. Тони Шварц, автор таких мировых бестселлеров, как "Жизнь на полной мощности", "Искусство заключать сделки" (книга, написанная в соавторстве с Дональдом Трампом), дает отличные советы тем, кто заинтересован в собственной продуктивности и счастье - не только на профессиональном, но и на личном поприще. Очень рекомендую к прочтению эту книгу. Ниже представлены наиболее интересные цитаты, которые дают представление об основных идеях книги. > Компании с наиболее вовлеченным персоналом показали 19%-ное увеличение доходов и 28%-ный рост прибыли в расчете на акцию. Компании с наименее высоким показателем вовлеченности в рабочий процесс продемонстрировали 32%-ное снижение доходов, а прибыль на акцию упала на 11%. Если в первых компаниях 90% сотрудников не думали о том, чтобы сменить работу, то там, где интерес отсутствовал, о смене работы задумывалось 50% персонала. И надо сказать, чт...

10 HR трендов 2021

Интересный обзор HR трендов от компании HR Trend. С некоторыми я соглашусь, с другими поспорю. В любом случае интересно принять во внимание, что говорят эксперты. А вы что думаете?  Содержание   1. Этическое лидерство   2. Поиск антихрупких сотрудников  3. Прощай, HR Бизнес Партнер  4. Гибридный офис  5. Повышенный риск отчуждения  6. Подбор персонала: поиск «смежных» навыков  7. Побуждать, а не контролировать  8. Руководство Пользователя  9. Цифровая слежка / Возвращение Большого Брата  10. VR прорыв  1. Этическое лидерство   В этом году в свет вышли книги She Said, авторов Джоди Кантор и Меган Твухей и Super Pumped – The Battle for Uber Майка Исаака. В обеих книгах есть супер-буллеры (Харви Вайнштейн и Трэвис Каланик). Интересно, что в обеих книгах HR-специалисты в организациях не играют никакой роли. HR отсутствует. Юридические отделы играют определенную роль, но и весьма сомнительную, поскольку их основное внимание сос...