К основному контенту

22 верных способа повышения вовлеченности сотрудников

Как осчастливить сотрудников? Как добиться того, чтобы они были мотивированы, вовлечены и эффективны на работе? На эти вопросы с различной степенью успешности пытаются ответить многие компании. Но только лучшие смогли добиться значимых результатов. 

В своей книге "22 верных способа повышения вовлеченности сотрудников" (22 Surefire Ways to Boost Employee Engagement) Тим Ейзенхауэр пытается разработать рецепт успеха, анализируя практики крупнейших и наиболее успешных компаний.



Подкрепленная исследованиями и лучшими практиками компаний, признанных лучшими работодателями Америки и мира, эта книга раскрывает секреты повышения вовлеченности сотрудников, увеличения производительности компании и достижения счастья на рабочем месте. 

Исследования подтверждают, что приведенные ниже 22 способа, которые используют лучшие работодатели Америки, могут трансформировать вашу работу, вашу команду и ваш бизнес.


1. Характер и поведение важнее опыта
Опыт и образование совсем не гарантируют отличный результат. Нанимайте и продвигайте людей, которые обладают теми чертами характера и поведения, которые идеально вписываются в корпоративную культуру вашей компании.

2. Вовлекайте с первого дня
Эта практика, которая отличает лучшие компании от обычных - то, как встречают и вовлекают новых сотрудников с первого дня работы.

3. Ставьте цели
Ясность - это первый шаг к установлению реальных целей, которые вдохновляют и мотивируют людей на достижение выдающихся результатов. Лучше запланировать небольшой успех, чем получить незапланированный, но эффектный провал.

4. Помните о результате
Несмотря на то, что вовлеченность сотрудников и удовлетворенность работой тесно связаны, это не одно и то же. Имейте в виду, что отличных результатов можно добиться именно через вовлеченность, которая дает стимул достигать новых успехов, а не через удовлетворенность, которая может тормозить изменения.

5. Развивайте связи внутри компании
Это верный способ усиления корпоративной культуры внутри компании путем создания сплоченной команды. Сеть профессиональных контактов могут быть использованы для решения сложных задач путем обмена опытом и знаниями.

6. Вовлекайте сотрудников или вы их потеряете
Можете ли вы сделать своих сотрудников на 24% счастливее, давая им больше работы? А вот компании-лидеры могут. Основная причина, по которой сотрудники остаются на своих рабочих местах, заключается в том, что им нравится работа, которую они делают.

7. Помогайте развивать карьеру
Помните, что возможность карьерного роста является основным драйвером вовлеченности сотрудников

8. Публично признавайте успехи сотрудников
Быть лучше и сильнее значит быть в центре внимания. Дайте возможность сотрудникам продемонстрировать свой опыт и достижения, публично признавая их успехи.

9. Не занимайтесь микро менеджментом
Ничто не убивает доверие и мотивацию быстрее, чем никому ненужная перепроверка. Если вы "пережимаете" с микро менеджментом, сотрудник воспринимает это как отсутствие доверия с вашей стороны к нему как к профессионалу.

10. Будьте собой
В любых отношениях люди отдают предпочтение тем, с кем они установили персональный контакт. Одна из основных задач руководителя - выстроить искренние отношения с сотрудниками, которые внушают доверие и гальванизируют команду. 

11. Помогайте
Не каждый готов просить о помощи. Готовность придти на помощь, когда она нужна, - бесценное качество лидера.

12. Используйте нематериальные награды
Конкурентоспособная оплата труда является обязательным условием для привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов. Тем не менее, когда мы говорим о вовлеченности, деньги становятся неэффективным инструментом. Во-первых, удовлетворение, которое получают сотрудники благодаря материальным стимулам, очень недолговечно. Во-вторых, опыт показывает, что деньги никогда не компенсируют отсутствие внутренней мотивации: просто невозможно заплатить людям достаточно, чтобы они полюбили свою работу. 

13. Начните с высшего руководства
Сильные, яркие и вдохновляющие руководители поведут за собой сотрудников к прибыли, успеху и счастью.

14. А у вас есть корпоративная культура?
В новейшей истории такие компании-гиганты как Google, Facebook и многие другие стали лидерами в своей отрасли благодаря сильной корпоративной культуре. А ваша компания есть корпоративное "ядро", которое позволяет сплотиться вокруг общей цели и разделяемых всеми сотрудниками ценностей?

15. Выстраивайте коммуникации
Коммуникации должны быть запланированными и регулярными. Используйте те каналы коммуникаций, которые соответствуют интересам и потребностям ваших сотрудников. Будьте открытыми и честными со своими коллегами. Оперативно решайте их проблемы. Четко обозначайте направление движения и давайте обратную связь.

16. Пусть ваши слова не расходятся с делами
Ваши поступки значительно важнее того, что вы говорите. Соответствуют ли ваши заявления о стратегии и ценностях компании тому, как вы ведете себя в повседневной жизни, как относитесь к сотрудникам и клиентам?

17. Будьте открыты
Быть открытым - это еще один способ показать свое доверие. Исследования демонстрируют корреляцию между открытостью руководства и счастьем сотрудников (94%).

18. Дайте им право голоса
Люди ищут смысл в своей работе. Они хотят знать, что происходит вокруг. Они хотят иметь возможность изменять окружающую действительность. Возможность высказать свое мнение, быть услышанными и получить обратную связь крайне важно для всех сотрудников.

19. Чаще говорите "спасибо"
Ищете счастливых и трудолюбивых сотрудников? Чаще благодарите своих сотрудников - как за значительные подвиги, так и за небольшие достижения. Признание заслуг - это самый быстрый способ восстановить доверие, изменить напряженные отношения или зарядить энергией весь коллектив. Великие компании понимают силу простого “спасибо”.

20. ..И стены помогают
Чем больше компании полагаются на сотрудников в инновациях, привлечении клиентов, руководстве и вдохновении других сотрудников, тем больше они должны обращать внимание на рабочую среду. Если ваша компания заявляет, что она хочет быть лидером рынка, пусть и в офисе все свидетельствует об этом.

21. Вовлекайте не только на рабочем месте
Наша жизнь не ограничивается только работой. Компании-лидеры знают об этом, и помогают сотрудникам вносить свой вклад в помощь и развитие общества, организуя социальные и волонтерские программы. 

22. Играйте
Что может быть более вовлекающим, чем веселье? Если вы не верите своему четырехлетнему ребенку, спросите компании Google, Zappos, Camden Trust, LinkedIn и многих других, кто считает, что дурачество на рабочем месте может быть серьезным стратегическом преимуществом на рынке.


В заключение

Мы живем в эпоху корпоративных перемен. Такие пионеры, как SAS, Google и Zappos, изобретают и внедряют новые способы и инструменты, чтобы сделать сотрудников счастливее. Компании во всем мире инвестируют в благополучие сотрудников. В свою очередь, сами сотрудники менее охотно принимают материальное стимулирование в обмен на их экстра-усилия. Им нужно нечто более значимое.

Если вы намерены не отставать от конкурентов, удерживать своих лучших людей и привлекать новые таланты, вы должны сделать все возможное, чтобы помочь своим сотрудникам процветать.

Опросы и интервью - это отличные способы для получения обратной связи. Но если вы не привыкли спрашивать своих людей напрямую, есть также показатели, которые более или менее говорят сами за себя:

• Текучесть кадров. Счастливые сотрудники не уходят.
• Рекомендации. Счастливые сотрудники приводят своих друзей
• Общение вне работы. Счастливые сотрудники дружат вне работы


Использованы материалы книги Tim Eisenhauer (2016) 22 Surefire Ways to Boost Employee Engagement

Перевод и редакция: Мария Реутская

Опубликовано в декабре 2018 года на портале HR Helpline >>


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стивен Кови: Миссия компании

Перед вами одна из глав международного бестселлера Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей", посвященная важности разработки миссии организации и необходимости вовлечения всех сотрудников в ее создание. Ведь, как пишет автор, без вовлеченности нет приверженности. Наличие миссии жизненно необходимо для стремящихся к успеху организаций. Чтобы быть эффективной, такая миссия должна непременно исходить из недр самой организации. К ней в той или иной форме должен быть причастен каждый сотрудник, а не только стратеги из высшего управленческого звена - именно каждый. Сам процесс вовлечения так же важен, как и результат - готовая миссия, поскольку это вовлечение является ключом к ее реализации. В IBM было необыкновенно интересно наблюдать за процессом обучения. Снова и снова я видел, как руководители организации приходили на занятия в группы и рассказывали, что IBM держится на трех китах: достоинстве личности, высочайшем качестве и отличном сервисе. Эти три ...

Тони Шварц: То, как мы работаем, - не работает

Недавно прочитала еще одну прекрасную книгу, посвященную внутренней мотивации. Тони Шварц, автор таких мировых бестселлеров, как "Жизнь на полной мощности", "Искусство заключать сделки" (книга, написанная в соавторстве с Дональдом Трампом), дает отличные советы тем, кто заинтересован в собственной продуктивности и счастье - не только на профессиональном, но и на личном поприще. Очень рекомендую к прочтению эту книгу. Ниже представлены наиболее интересные цитаты, которые дают представление об основных идеях книги. > Компании с наиболее вовлеченным персоналом показали 19%-ное увеличение доходов и 28%-ный рост прибыли в расчете на акцию. Компании с наименее высоким показателем вовлеченности в рабочий процесс продемонстрировали 32%-ное снижение доходов, а прибыль на акцию упала на 11%. Если в первых компаниях 90% сотрудников не думали о том, чтобы сменить работу, то там, где интерес отсутствовал, о смене работы задумывалось 50% персонала. И надо сказать, чт...

10 HR трендов 2021

Интересный обзор HR трендов от компании HR Trend. С некоторыми я соглашусь, с другими поспорю. В любом случае интересно принять во внимание, что говорят эксперты. А вы что думаете?  Содержание   1. Этическое лидерство   2. Поиск антихрупких сотрудников  3. Прощай, HR Бизнес Партнер  4. Гибридный офис  5. Повышенный риск отчуждения  6. Подбор персонала: поиск «смежных» навыков  7. Побуждать, а не контролировать  8. Руководство Пользователя  9. Цифровая слежка / Возвращение Большого Брата  10. VR прорыв  1. Этическое лидерство   В этом году в свет вышли книги She Said, авторов Джоди Кантор и Меган Твухей и Super Pumped – The Battle for Uber Майка Исаака. В обеих книгах есть супер-буллеры (Харви Вайнштейн и Трэвис Каланик). Интересно, что в обеих книгах HR-специалисты в организациях не играют никакой роли. HR отсутствует. Юридические отделы играют определенную роль, но и весьма сомнительную, поскольку их основное внимание сос...