К основному контенту

Zappos: Доставляя счастье сотрудникам

Начиная с 2009 года, когда Amazon приобрел Zappos за $1.2 миллиарда, опыт этого онлайн ритейлера обуви тщательно изучается с целью поиска новых путей к счастью сотрудников и коммерческому успеху. Глава Zappos Тони Хей раскрывает некоторые секреты в своей книге "Доставляя счастье". 





Многие люди, приходя в офис, оставляют частичку себя (или бОльшую часть себя) дома. Многие годы ведётся обсуждение о разделении и балансе профессиональной и личной жизни. Подход Zappos заключается в интеграции этих сфер.




Ведь это и есть жизнь! В идеале мы бы хотели быть одним и тем же человеком и на работе, и дома. Вот несколько идей, которые Тони и его команда реализовали, чтобы воплотить в жизнь такой подход.


• Определите 10 ключевых ценностей компании. 
• Ежегодно публикуйте Книгу Корпкультуры, где ваши сотрудники и подрядчики могут рассказать о том, что ценности Zappos   значат лично для них.
• Поощряйте инициативы сотрудников по продвижению ваших продуктов.


Ярким примером последней идеи является история с Канье Уэстом. Как-то Канье сказал в своем подкасте: "Я ввязался  с серьезный спор с главой Zappos насчет того, что он пытается навязать мне, что купить. Он продает весь этот дерьмовый продукт всем, и его дело основано на продаже дерьмового продукта."




В ответ сотрудники Zappos запустили новый продукт под названием "Sh-T Product" - вантус стоимостью 100 000 долларов. Описание гласило: "Идеальный подарок для человека, у которого есть все" плюс ссылка на разглагольствования Канье.




В интервью PR Week Тони сказал о шутке с Канье: "Это была одна из тех случайных, забавных идей, которые несколько сотрудников придумали в 6 утра, и вся команда создала военный штаб, чтобы мы могли запустить ответ к полудню этого дня. Затем я отправил электронное письмо сотрудникам и уведомил нашу PR-команду. С видео, мы получили более 600 миллионов упоминаний в СМИ; реакция была позитивной".


Сам Тони Шей определяет корпоративную культуру Zappos как набор из десяти ключевых ценностей:

1. Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием.
2. Принимать и поощрять изменения.
3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу.
4. Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить.
5. Приветствовать рост и обучение.
6. Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией.
7. Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.
8. Делать больше меньшими средствами.
9. Быть увлеченными и решительными.
10. Быть скромными.




Глава Zappos очень высоко ценит культуру внутри компании. "Судьбу человека задает характер. Судьбу организации — корпоративная культура", - утверждает он.




Подобное отношение проявляется не только на словах. Так, к примеру, в конце первой недели обучения новым сотрудникам компания предлагает заплатить каждому две тысячи, если он сейчас уйдет из компании (это плюс к зарплате за то время, что он уже отработал), и это предложение действует до конца четырехнедельного курса обучения. Тони и его команда хотят убедиться, что люди приходят в компанию не только из-за денег. Они хотят, чтобы сотрудники верили в долгосрочное видение и желали стать частью корпоративной культуры Zappos. Как выяснилось, в среднем это предложение принимают меньше одного процента новичков.




Но, конечно, все начинается с найма сотрудников. В Zappos предусмотрены два этапа собеседований. Менеджер по подбору персонала и его коллеги проводят обычные собеседования с кандидатом, проверяя его опыт, технические навыки, умение работать в команде. А затем департамент по работе с персоналом проводит отдельные интервью, посвященные исключительно культуре кандидата. Чтобы получить работу, ему нужно успешно пройти оба этапа.





После приема сотрудника на работу следующий этап строительства корпоративной культуры — его обучение. Каждый, кто приходит в штаб-квартиру компании, проходит тот же тренинг, что и операторы группы лояльности клиентов (колл-центра), независимо от департамента или должности. Он рассчитан на четыре недели и охватывает историю компании, важность обслуживания клиентов, долгосрочное видение компании, философию нашей корпоративной культуры. А потом каждый сотрудник на две недели садится к телефону и принимает звонки клиентов.

Как лучше всего построить бренд на долгосрочную перспективу? Ответ состоит из двух слов: корпоративная культура.


"Мы в Zappos верим, что если у вас правильная корпоративная культура, большинство прочих вещей — таких как обслуживание клиентов, или строительство бренда в долгосрочной перспективе, или увлеченные делом работники и счастливые потребители — появится естественным образом, само по себе", - уверен Тони.


Впервые опубликовано в августе 2019г. на портале HR Helpline



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стивен Кови: Миссия компании

Перед вами одна из глав международного бестселлера Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей", посвященная важности разработки миссии организации и необходимости вовлечения всех сотрудников в ее создание. Ведь, как пишет автор, без вовлеченности нет приверженности. Наличие миссии жизненно необходимо для стремящихся к успеху организаций. Чтобы быть эффективной, такая миссия должна непременно исходить из недр самой организации. К ней в той или иной форме должен быть причастен каждый сотрудник, а не только стратеги из высшего управленческого звена - именно каждый. Сам процесс вовлечения так же важен, как и результат - готовая миссия, поскольку это вовлечение является ключом к ее реализации. В IBM было необыкновенно интересно наблюдать за процессом обучения. Снова и снова я видел, как руководители организации приходили на занятия в группы и рассказывали, что IBM держится на трех китах: достоинстве личности, высочайшем качестве и отличном сервисе. Эти три ...

Тони Шварц: То, как мы работаем, - не работает

Недавно прочитала еще одну прекрасную книгу, посвященную внутренней мотивации. Тони Шварц, автор таких мировых бестселлеров, как "Жизнь на полной мощности", "Искусство заключать сделки" (книга, написанная в соавторстве с Дональдом Трампом), дает отличные советы тем, кто заинтересован в собственной продуктивности и счастье - не только на профессиональном, но и на личном поприще. Очень рекомендую к прочтению эту книгу. Ниже представлены наиболее интересные цитаты, которые дают представление об основных идеях книги. > Компании с наиболее вовлеченным персоналом показали 19%-ное увеличение доходов и 28%-ный рост прибыли в расчете на акцию. Компании с наименее высоким показателем вовлеченности в рабочий процесс продемонстрировали 32%-ное снижение доходов, а прибыль на акцию упала на 11%. Если в первых компаниях 90% сотрудников не думали о том, чтобы сменить работу, то там, где интерес отсутствовал, о смене работы задумывалось 50% персонала. И надо сказать, чт...

10 HR трендов 2021

Интересный обзор HR трендов от компании HR Trend. С некоторыми я соглашусь, с другими поспорю. В любом случае интересно принять во внимание, что говорят эксперты. А вы что думаете?  Содержание   1. Этическое лидерство   2. Поиск антихрупких сотрудников  3. Прощай, HR Бизнес Партнер  4. Гибридный офис  5. Повышенный риск отчуждения  6. Подбор персонала: поиск «смежных» навыков  7. Побуждать, а не контролировать  8. Руководство Пользователя  9. Цифровая слежка / Возвращение Большого Брата  10. VR прорыв  1. Этическое лидерство   В этом году в свет вышли книги She Said, авторов Джоди Кантор и Меган Твухей и Super Pumped – The Battle for Uber Майка Исаака. В обеих книгах есть супер-буллеры (Харви Вайнштейн и Трэвис Каланик). Интересно, что в обеих книгах HR-специалисты в организациях не играют никакой роли. HR отсутствует. Юридические отделы играют определенную роль, но и весьма сомнительную, поскольку их основное внимание сос...