К основному контенту

МИФ О МОТИВАЦИИ: КАК ВДОХНОВИТЬ СОТРУДНИКОВ?

Вопрос мотивации сотрудников абсолютно не праздный, особенно сегодня, когда стремительно изменяющие мир технологии переворачивают наше представление о том, как правильно работать и что считать правильным и эффективным. Новое поколение добавляет неразберихи – с их отрицанием авторитетов и собственным представлением о том, как должны себя вести лидеры. И, тем не менее, остаются базисные вещи, которые не меняются со временем. Уважение, доверие, готовность поддержать и прийти на помощь – эти качества лидера всегда были и будут основой прочных доверительных отношений в команде.



В своей книге "Миф о мотивации" Джефф Хейден говорит о том, как выстроить отношения с сотрудниками так, чтобы воодушевлять и мотивировать. Многие из его постулатов совсем не новы, но актуальны как никогда.



1. Поручайте более значимые задачи
Почти во всех живет дух соперничества, и нередко лучшие сотрудники больше к нему склонны — особенно к соперничеству с самими собой. Значимые задачи помогают зародить у исполнителя чувство цели и внести смысл даже в рутинные действия. Кроме того, идти к ясной цели всегда интересно. Без значимой цели работа — это просто работа. А просто работать никто не любит.

2. Давайте больше свободы действий
Вовлеченность и удовлетворенность в значительной степени базируются на автономности и независимости. Мне небезразлично дело, когда оно мое. Мне не все равно, когда я за что-то действительно отвечаю и чувствую, что вправе сделать правильные вещи.

Свобода порождает новаторство: даже в ориентированной исключительно на технологический процесс должности найдется место для разных идей и подходов.

3. Наполняйте дело смыслом
Людям нравится чувствовать себя частью большого, важного дела. Всем необходимы ощущение локтя и командный дух, превращающий группу отдельных личностей в настоящую команду.

Прекрасные миссии всегда влияют на жизнь тех, кому вы служите. Когда люди знают, какой вклад их усилия вносят в общее дело, во взаимоотношения с клиентами, в жизнь местного сообщества, их работа обретает больший смысл. Особенно верно это в том случае, когда людям предоставляется свобода для создания собственных миссий.

Ощущение истинной цели начинается со знания того, что важно и почему.

4. Обеспечивайте возможности внести существенный вклад
Вовлеченный в дело сотрудник полон новых идей; лишите его возможности вносить предложения или с ходу отметайте все его идеи без рассмотрения, и он тут же потеряет мотивацию.

Максимально облегчите подчиненным внесение предложений. Задавайте наводящие вопросы. Осторожно выспрашивайте. Пусть они не боятся предлагать новые способы выполнения работы. Если предложенная идея не кажется целесообразной, непременно найдите время, чтобы объяснить причину этого.

5. Создавайте ощущение более глубокой связи
Наемные работники трудятся за зарплату (иначе они были бы волонтерами), но хотят получать больше, чем зарплату. Они хотят работать с людьми и для людей, которых они уважают и которыми восхищаются, при условии что к ним испытывают то же самое. Доброе слово, разговор о семье, неформальная беседа с целью узнать, не нуждается ли человек в помощи, — подобные моменты гораздо важнее собраний, совещаний или аттестаций.

Истинное чувство связи трогает лично. Покажите, что вы видите и цените человека, а не только работника.

6. Будьте последовательны
Большинство людей ничего не имеют против строгого и требовательного руководителя, который предоставляет быструю обратную связь, причем не всегда положительную, — при условии, что он справедлив всегда и со всеми. Конечно, лучшие руководители обращаются с разными сотрудниками по-разному, но всегда и со всеми справедливо. Одинаково и справедливо совсем не одно и то же.

Последовательность и справедливость основываются на коммуникациях. Чем больше сотрудников понимают причину принятого решения, тем меньше вероятность того, что его воспримут как несправедливое обращение или фаворитизм.

7. Предоставляйте обратную связь с глазу на глаз
Ни один сотрудник не идеален, и каждый нуждается в конструктивной критике. Каждый сотрудник заслуживает такой обратной связи, а хороший руководитель предоставляет ее. Очень хорошие руководители всегда делают это тет-а-тет.

8. Хвалите публично
Каждый сотрудник, даже относительно неэффективный, что-то да делает хорошо, чем заслуживает похвалу и благодарность. Признавать заслуги и хвалить наилучших работников легко, ведь они постоянно показывают потрясающие результаты. А может, они и становятся лучшими из-за того, что вы признаете их заслуги и хвалите? Об этом стоит поразмыслить.

Может быть, вам придется потрудиться, чтобы найти повод для похвалы того, кто не хватает звезд с неба. Ничего страшного; несколько слов признания, особенно прилюдно, могут превратить среднего работника в отличного.

9. Давайте шанс на значимое будущее
В любой работе должен быть потенциал для значительных достижений. Начальник вы или коллега, всегда, когда можете, помогайте другим приобрести навыки или опыт, чтобы они получили работу, о которой мечтают, даже если это работа в другой компании.

Сотрудники будут заботиться о компании только в том случае, если руководитель заботится о них. Один из лучших способов сделать это — не просто сказать, а показать, что, хоть вы и думаете о будущем бизнеса, будущее подчиненных вас тоже заботит.

 

Были использованы материалы из книги Джеффа Хейдена «Миф о мотивации»




Опубликовано на портале HR Helpline, август 2019

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стивен Кови: Миссия компании

Перед вами одна из глав международного бестселлера Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей", посвященная важности разработки миссии организации и необходимости вовлечения всех сотрудников в ее создание. Ведь, как пишет автор, без вовлеченности нет приверженности. Наличие миссии жизненно необходимо для стремящихся к успеху организаций. Чтобы быть эффективной, такая миссия должна непременно исходить из недр самой организации. К ней в той или иной форме должен быть причастен каждый сотрудник, а не только стратеги из высшего управленческого звена - именно каждый. Сам процесс вовлечения так же важен, как и результат - готовая миссия, поскольку это вовлечение является ключом к ее реализации. В IBM было необыкновенно интересно наблюдать за процессом обучения. Снова и снова я видел, как руководители организации приходили на занятия в группы и рассказывали, что IBM держится на трех китах: достоинстве личности, высочайшем качестве и отличном сервисе. Эти три ...

Тони Шварц: То, как мы работаем, - не работает

Недавно прочитала еще одну прекрасную книгу, посвященную внутренней мотивации. Тони Шварц, автор таких мировых бестселлеров, как "Жизнь на полной мощности", "Искусство заключать сделки" (книга, написанная в соавторстве с Дональдом Трампом), дает отличные советы тем, кто заинтересован в собственной продуктивности и счастье - не только на профессиональном, но и на личном поприще. Очень рекомендую к прочтению эту книгу. Ниже представлены наиболее интересные цитаты, которые дают представление об основных идеях книги. > Компании с наиболее вовлеченным персоналом показали 19%-ное увеличение доходов и 28%-ный рост прибыли в расчете на акцию. Компании с наименее высоким показателем вовлеченности в рабочий процесс продемонстрировали 32%-ное снижение доходов, а прибыль на акцию упала на 11%. Если в первых компаниях 90% сотрудников не думали о том, чтобы сменить работу, то там, где интерес отсутствовал, о смене работы задумывалось 50% персонала. И надо сказать, чт...

10 HR трендов 2021

Интересный обзор HR трендов от компании HR Trend. С некоторыми я соглашусь, с другими поспорю. В любом случае интересно принять во внимание, что говорят эксперты. А вы что думаете?  Содержание   1. Этическое лидерство   2. Поиск антихрупких сотрудников  3. Прощай, HR Бизнес Партнер  4. Гибридный офис  5. Повышенный риск отчуждения  6. Подбор персонала: поиск «смежных» навыков  7. Побуждать, а не контролировать  8. Руководство Пользователя  9. Цифровая слежка / Возвращение Большого Брата  10. VR прорыв  1. Этическое лидерство   В этом году в свет вышли книги She Said, авторов Джоди Кантор и Меган Твухей и Super Pumped – The Battle for Uber Майка Исаака. В обеих книгах есть супер-буллеры (Харви Вайнштейн и Трэвис Каланик). Интересно, что в обеих книгах HR-специалисты в организациях не играют никакой роли. HR отсутствует. Юридические отделы играют определенную роль, но и весьма сомнительную, поскольку их основное внимание сос...