Для абсолютно всех сотрудников компании можно использовать конкурсы для достижения таких целей, как:
- улучшение атмосферы в коллективе, командообразование, повышение внутренней клиентоориентированности — номинации могут быть такими: «Самый лучший коллега», «Лучшая поддержка», «Самая дружная команда»;
- стимулирование длительной работы в компании — награждение наиболее долго работающих
- стимулирование инициатив и инноваций — объявление конкурсов идей и награждение тех, чьи предложения были воплощены в жизнь.
- конкурсы профессионального мастерства хороши не только с точки зрения мотивации, поскольку приводят и к обмену опытом сотрудников. Такие конкурсы актуальны в ситуации, когда в компании достаточно сотрудников одной профессии и сопоставимого уровня квалификации.
Если более характерна самостоятельная работа, то такие конкурсы проводят как индивидуальное соревнование; если работа скорее командная, то можно устроить состязание команд.
Важным моментом является избрание беспристрастного жюри (возможно, достаточно будет и одного судьи). Необходимо, чтобы жюри было компетентным и авторитетным, только в этом случае его решение вызовет доверие и уважение.
Определяйте порог входа
Должен быть определенный порог входа, т.е. некая планка, только после достижения которой сотрудники имеют право на участие в конкурсе и получение награды. Конечно, этот порог должен быть, с одной стороны, относительно труднодостижим, а с другой — реалистичен..
Слишком легкое достижение обесценивает победу, а нереальность — демотивирует и вызывает недоверие.
Устанавливайте и соблюдайте условия
Самый лучший способ навсегда подорвать доверие к торговым конкурсам и отбить охоту в них участвовать — это сделать условия соревнования непрозрачными или поменять правила в середине пути.
Постарайтесь изначально обозначить такие условия, которые вы точно сможете соблюсти, и ни в коем случае не меняйте их, даже если победителей окажется больше или меньше, чем вы рассчитывали. Условия конкурса должны быть прозрачны и понятны как самим участникам, так и болельщикам. При подведении итогов следует избежать разночтений. Также стоит заранее создать правило на случай, если два или более участников покажут одинаковые результаты.
Очень важно, чтобы правила конкурса были сформулированы письменно, дабы избежать впоследствии разночтений в их понимании и разногласий. Желательно, чтобы условия конкурса были выложены на сервере или вывешены на информационную доску, чтобы по ходу (особенно если конкурс длительный) участники и болельщики могли освежить их в памяти.
Комментарии
Отправить комментарий