К основному контенту

20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. Сотрудники сегодня тонут в информации, которая не фильтруется, не приоритезируется, зачастую оторвана от контекста, поэтому важные сообщения теряются или просто игнорируются перегруженными и скептически настроенными сотрудниками. Но используя правильные принципы построения коммуникаций, инструменты и стратегии вы можете создать высокоэффективную внутреннюю коммуникационную программу и вовлечь сотрудников в успех вашей организации.




В своей книге Maximizing Internal Communication Пол Бартон (Paul Barton) рассказывает о 20-ти ключевых принципах внутренних коммуникаций, о которых важно помнить каждому внутрикому, чтобы избежать ошибок и ловушек неэффективных коммуникаций.


  1. Стратегические коммуникации помогают бизнесу достичь поставленных целей. Это их предназначение.

  1. Эффективные внутренние коммуникации приносят значимые результаты и могут стать конкурентным преимуществом.

  1. Существуют издержки, связанные с коммуникациями, но могут быть и издержки, связанные с их отсутствием. Специалисты по внутренним коммуникациям ищут экономически эффективные и креативные решения для решения сложных коммуникационных задач.

  1. Сотрудники тонут в информационном потоке, но ищут понимание и смысл. Наша задача — сделать важное интересным. Помогите сотрудникам отфильтровать информацию и расставить приоритеты.

  1. Доверие — это основа, на которой строится эффективная коммуникация. Сообщение не имеет никакой ценности, если ему не доверяют.

  1. Личное общение является наиболее желательной формой коммуникации, поскольку такое взаимодействие является непосредственным, личным и интерактивным. Большинство сотрудников говорят, что их непосредственный руководитель является предпочтительным и наиболее надежным источником информации о бизнесе.

  1. Коммуникация — это, по определению, двусторонний процесс. Два монолога не превращаются в диалог. Значимые механизмы обратной связи должны быть частью каждой внутренней коммуникации.

  1. Лидерство и коммуникация неразрывно связаны между собой. Сотрудники-коммуникаторы оказывают поддержку организационным лидерам, выступая в качестве консультантов, фасилитаторов и партнеров по ресурсам. Команда внутренних коммуникаций — это глаза и уши организации.

  1. Задача должна отвечать целям. Канал должен быть инструментом, а не самоцелью. Главное – это сообщение.

  1. Сотрудники должны узнавать о важных событиях, влияющих на них и их организацию, из внутренних источников, а не из внешних. Хорошо информированные сотрудники могут выступать в качестве неформальных амбассадоров компании.

  1. Внутренняя коммуникация должна быть персонализирована и актуальна для каждого сотрудника. Чем важнее информация лично для получателя, тем меньше ресурсов требуется для вовлечения.

  1. Истинная эффективность коммуникации – это способность влиять на поведение и изменять его. Изменение поведения — это долгий, медленный процесс, и поэтому измерение эффективности коммуникации должно осуществляться с течением времени.

  1. Логика заставляет людей думать, но нужны эмоции, чтобы заставить их действовать и измениться. Гораздо важнее завоевать сердца, чем умы

  1. Чтобы изменения произошли, сотрудники должны пройти через следующие стадии: осознание, понимание, принятие и принятие обязательств. Вы не можете пропустить шаги. Сотрудники не сопротивляются переменам; они сопротивляются тому, чтобы их изменяли.

  1. 15. Внутренние и внешние коммуникации пересекаются. Сотрудники являются неформальными амбассадорами, поэтому внутренние сообщения должны согласовываться с внешними стратегиями. Верно и обратное: поскольку сотрудники имеют доступ к внешним источникам, такие источники фактически являются коммуникациями сотрудников, и внешние сообщения должны согласовываться с внутренними стратегиями. Каждое внутреннее сообщение должно быть подготовлено так, как будто оно предназначено для внешнего использования.

  1. Слухи появляются, чтобы заполнить коммуникационные пустоты. Заполните эти пустоты достоверной информацией. Взгляните «в лицо» кризису и противоречиям. Используйте внутренние коммуникации в качестве надежного источника информации. Фраза типа «мы знаем о проблеме, мы работаем над ней, и мы будем держать вас в курсе» имеет большое значение, чтобы удержать распространение недостоверной информации посредством слухов.

  1. Четко определенные коммуникационные процессы и процедуры являются основой для прорывных идей. Темплейты ключевых сообщений, шаблоны, антикризисные планы, контрольные списки и другие инструменты высвобождают время для прорывного мышления и непрерывного совершенствования.

  1. Общий тон внутренней коммуникации отражает взаимоотношения организации со своими сотрудниками. Лучший тон для стратегической коммуникации – это голос бренда, который в первую очередь является тем, чем является компания, но также и тем, чем она стремится быть.

  1. Правильное время часто является ключевым элементом в максимизации эффективности коммуникации. КОГДА вы говорите, это так же важно, как и то, ЧТО вы говорите.

  1. Общей чертой успешных организаций является открытое и честное общение со всеми ключевыми аудиториями, особенно с сотрудниками. Имея более полную информацию, можно принимать более эффективные бизнес-решения. Сотрудники должны понимать “что” и «почему», чтобы быть полностью вовлеченными. Хорошо информированные сотрудники более удовлетворены, более креативны, более продуктивны и более привержены делу.

Опубликовано на HR Helpline
Опубликовано на CFO-Russia

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стивен Кови: Миссия компании

Перед вами одна из глав международного бестселлера Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей", посвященная важности разработки миссии организации и необходимости вовлечения всех сотрудников в ее создание. Ведь, как пишет автор, без вовлеченности нет приверженности. Наличие миссии жизненно необходимо для стремящихся к успеху организаций. Чтобы быть эффективной, такая миссия должна непременно исходить из недр самой организации. К ней в той или иной форме должен быть причастен каждый сотрудник, а не только стратеги из высшего управленческого звена - именно каждый. Сам процесс вовлечения так же важен, как и результат - готовая миссия, поскольку это вовлечение является ключом к ее реализации. В IBM было необыкновенно интересно наблюдать за процессом обучения. Снова и снова я видел, как руководители организации приходили на занятия в группы и рассказывали, что IBM держится на трех китах: достоинстве личности, высочайшем качестве и отличном сервисе. Эти три ...

Тони Шварц: То, как мы работаем, - не работает

Недавно прочитала еще одну прекрасную книгу, посвященную внутренней мотивации. Тони Шварц, автор таких мировых бестселлеров, как "Жизнь на полной мощности", "Искусство заключать сделки" (книга, написанная в соавторстве с Дональдом Трампом), дает отличные советы тем, кто заинтересован в собственной продуктивности и счастье - не только на профессиональном, но и на личном поприще. Очень рекомендую к прочтению эту книгу. Ниже представлены наиболее интересные цитаты, которые дают представление об основных идеях книги. > Компании с наиболее вовлеченным персоналом показали 19%-ное увеличение доходов и 28%-ный рост прибыли в расчете на акцию. Компании с наименее высоким показателем вовлеченности в рабочий процесс продемонстрировали 32%-ное снижение доходов, а прибыль на акцию упала на 11%. Если в первых компаниях 90% сотрудников не думали о том, чтобы сменить работу, то там, где интерес отсутствовал, о смене работы задумывалось 50% персонала. И надо сказать, чт...

10 HR трендов 2021

Интересный обзор HR трендов от компании HR Trend. С некоторыми я соглашусь, с другими поспорю. В любом случае интересно принять во внимание, что говорят эксперты. А вы что думаете?  Содержание   1. Этическое лидерство   2. Поиск антихрупких сотрудников  3. Прощай, HR Бизнес Партнер  4. Гибридный офис  5. Повышенный риск отчуждения  6. Подбор персонала: поиск «смежных» навыков  7. Побуждать, а не контролировать  8. Руководство Пользователя  9. Цифровая слежка / Возвращение Большого Брата  10. VR прорыв  1. Этическое лидерство   В этом году в свет вышли книги She Said, авторов Джоди Кантор и Меган Твухей и Super Pumped – The Battle for Uber Майка Исаака. В обеих книгах есть супер-буллеры (Харви Вайнштейн и Трэвис Каланик). Интересно, что в обеих книгах HR-специалисты в организациях не играют никакой роли. HR отсутствует. Юридические отделы играют определенную роль, но и весьма сомнительную, поскольку их основное внимание сос...