Интереснейший отчет Британского института внутренних коммуникаций
(Institute of Internal Communications – IoIC) «Влияние пандемии COVID-19 на
внутренние коммуникации», основанный на опросе менеджеров по внутренним
коммуникациям крупнейших международных компаний.
Несмотря на трудности,
вызванные эпидемией Covid-19, внутренние коммуникаторы уверены, что их работа в
последние недели получила большее признание и улучшила их репутацию - согласно
результатам опроса IoIC о влиянии пандемии на профессию.
Почти 500 специалистов
по внутренним коммуникациям приняли участие в опросе IoIC Covid-19 в период с
28 марта по 10 апреля. В подавляющем большинстве случаев респонденты
утверждают, что их вклад во время кризиса, скорее всего, поспособствует росту
их авторитета в долгосрочной перспективе. При этом 90% опрошенных полагают, что
ситуация будет иметь “очень позитивное” (32%) или “позитивное” (58%) влияние на
профессию внутренних коммуникаций.
Рост доверия
Внутренние коммуникаторы
утверждают, что их усилия, связанные с пандемией Covid-19, положительно
повлияли на уровень доверия сотрудников к самой функции коммуникаций (83%) и к
руководителям (76%).
83% участников опроса видят рост доверия
к коммуникациям
Вопреки ожиданиям,
доверие к линейным менеджерам выросло значительно меньше: только 53% опрошенных
полагают, что оно возрастет (42% ответили, что показатели не изменятся). Хотя
менеджеры, безусловно, являются основными источниками информации для внутренних
коммуникаторов для оценки состояния и проблем сотрудников, только 47%
полагаются на них. Внутренние социальные сети, используемые в качестве
основного источника 20% практикующих внутрикомов, оказались на втором
месте.
Признание значимости внутренних коммуникаторов
Текущая ситуация также положительно влияет на роль
специалистов по внутренним коммуникациям. В то время как большинство отмечают
значительный рост объема работ (71% отметили это изменение), две трети говорят, что лидеры чаще обращаются
к внутренним коммуникаторам за советом, половина отмечает улучшение
взаимодействия с коллегами, 44% говорят, что у них есть знания, которые они
могут использовать в будущем, а 43% развили навыки управления кризисом.
66% внутренних коммуникаторов отмечают, что
лидеры чаще обращаются к внутренним коммуникаторам за советом
Кроме того, среди
позитивных изменений отмечаются три важных момента:
- участие внутренних
коммуникаторов в ключевых обсуждениях
- сохранение бюджета по
внутриком проектам
- сохранение численности
персонала отдела внутренних коммуникаций.
“Так много людей, ранее
не имевших отношение к внутренним коммуникациям, внезапно осознали важность
нашей роли, - сказал один из
респондентов. - Некоторые даже не знали, что мы делали четыре недели
назад. Поэтому крайне важно, чтобы мы убедились, что все знают, кто поддерживал
информационный поток внутри компании, обеспечивал непрерывность коммуникаций и
поддерживал боевой дух".
Ключевые вызовы: продираясь сквозь коммуникацонный шум
Почти треть респондентов
отмечают, что коммуникационный шум является их самой большой проблемой в работе
на фоне пандемии Covid-19. Вторая по величине
проблема – "несогласованность сообщений" – указывалась
в два раза реже, чем первая. Несколько респондентов отметили, что ключевой
проблемой для них является скорость изменения информации.
"Решения и
сообщения, которые мы согласовываем в один день, могут потерять свою
актуальность в течение 24 часов”, - сказал один из них.
Влияние на психическое здоровье
Для многих респондентов
проблемы на работе и в личной сфере не связаны с коммуникациями. Четверть
опрошенных обеспокоены потерей доходов, а 14% - возможным закрытием своих
организаций.
Многие отмечают проблемы
с психическим здоровьем, вызванные в значительной степени возросшей нагрузкой –
как на отдельных людей, так и на весь коллектив в целом. Переживания связаны с
потерей общения с коллегами, удаленной работой для семей с маленькими детьми.
Есть и другие факторы,
вызывающие тревогу, в том числе долгосрочная изоляция, беспокойство за свое
собственное здоровье или здоровье членов семьи, а также задержки с реализацией
текущих бизнес-проектов по мере развития кризиса.
Один из респондентов
подытожил, что для него стресс это “огромный объем коммуникаций во время
удаленной работы с двумя маленькими детьми”. Другие высказали опасения по
поводу сохранения большого объема работы в обозримом будущем.
Ключевые сообщения
Так или иначе, на данный
момент мы имеем дело с тремя типами ключевых сообщений для сотрудников:
- Удаленная работа и
непрерывность бизнеса
- информация о состоянии
здравоохранения на государственном уровне
- движущая сила позитива
в период неопределенности.
Забота о собственном
здоровье является самой большой заботой сотрудников. Менее четверти
коммуникаторов (22%) назвали непрерывность бизнеса одним из своих трех
коммуникационных приоритетов в период кризиса.
Польза и эффективность коммуникационных каналов: электронные
письма и видео звонки
Неудивительно, что электронная
почта является наиболее часто используемым каналом (99% респондентов), причем
46% считают этот канал “очень эффективным”, а еще 36% - “эффективным”.
В то же время как
несколько меньшее количество использует видео и/или конференц-звонки. 92% респондентов,
использующий данный канал коммуникации, говорят, что он либо “очень эффективен”
(64%), либо “эффективен” (28%).
88% процент респондентов, использующие средства
видео/конференц связи. Из них 92% назвали эти каналы эффективными.
Около четверти
коммуникаторов не используют социальные медиа, чтобы говорить о кризисе, и
только 62% тех, кто это делает, отмечают, что этот канал “эффективен”, либо
“очень эффективен”.
Во время нашего опроса
56% респондентов все еще общались на ежедневной основе, а еще несколько человек
делали это ежечасно. Кроме того, другие респонденты указали, что ранее они
ежедневно обменивались информацией, но такое взаимодействие стало происходить
реже.
Внутренние и внешние
коммуникации также, по-видимому, тесно взаимодействуют друг с другом. Почти две
трети опрошенных (64%) говорят, что ключевые сообщения были хорошо согласованы
между департаментами, и только 2% ответили отрицательно.
Обмен лучшими практиками
Респонденты отмечают
пользу вебинаров и сайтов, где можно поделиться советами и рекомендациями, а
также услышать больше от коллег о том, что хорошо работает в их организациях.
“Мы должны зафиксировать
этот колоссальный опыт, который мы все сейчас получаем", - сказал один из респондентов. "Мы
надеемся, что такие события будут происходить раз в жизни, и мы должны передать
этот опыт следующему поколению коммуникаторов".
Некоторые уже смотрят
вперед и размышляют над тем, как изменится жизнь и работа после пандемии.
“Меня очень утешает тот
факт, что все находятся в одной лодке – просто, возможно, плывут по неспокойным
водам в разное время. Планирование жизни после этого - ключ к успеху, потому
рано или поздно что это пройдет.”
“Мне действительно
интересно знать, какими внутренние коммуникаторы видят изменения в
корпоративной культуре и вовлеченности после окончания пандемии".
Более половины из 483
респондентов были представителями частного сектора, охватывающего целый ряд
отраслей, включая финансы, строительство, здравоохранение,
энергетику/коммунальные услуги, технологии и туризм. Одна пятая часть
представляли государственного сектора, восемь процентов - благотворительные
организации и еще восемь процентов - агентства.
Оригинальную версию
отчета читайте по ссылке https://www.ioic.org.uk/industry-news/ioic-covid-19-survey-effective-messaging-is-building-trust
Подробнее на сайте InterComm>>
Комментарии
Отправить комментарий